flying ship

(no subject)

сегодня мне рассказали, как жители Луганской области пытались живой стеной остановить украинские танки, подтягивающиеся к границе. просто стали на пути у танков, украинских, защищающих Украину. здесь могла быть точка.
по моей улице, являющейся продолжением М23, Одесской трассы, военные камазы колонной по 10 штук все эти дни таскают военную технику, сегодня были танки. из полицейской машины впереди в мегафон доблестно орётся: "стоять-на-проезжую-часть-не-переться!", и я стою, и думаю, что бы мы могли сделать, если б вышли и преградили им путь, или, к примеру, взяли и все кто сможет отправились сейчас на отдых в Крым. но я не делаю этого. здравомыслие и малодушие. танки не успеют - первой по мне проедет полицейская машина, о втором варианте уже позаботились, ограничив и запретив въезд.
Мы всё прекрасно понимаем по обе стороны границы, излагать позицию излишне. Кому это необходимо было сделать уже давно - это официальной Русской Православной Церкви - ну где же ты, в главном для Христианства вопросе? Пусть всё обойдётся, тому много предпосылок, от наличия ума и верных жизненных ценностей у украинского населения до нашей общей энергии неприятия войны. Общая энергия и энергетика - это равноправная форма материи, это много.
flying ship

Нимфоманка-2

вот и всё, рис уходит из плова. Посмотрели вчера. Станция "Триер-театральный", конечная - ощущение, что это в первую очередь театральная пьеса, и ради неё всё задумывалось: для постановки на сцену выносим диалог в келье, вторую линию (воспоминаний) даём пересказом или пантомимой на втором плане (внимание можно переключать при помощи света). + нарочито театральные декорации фильма (и келья, и квазиевроквартал), принцип "ружья, висящего на стене в первом акте...", приём композиционной репризы (тема деревьев, 3+5) тоже работают на жанр спектакля. Хотя сценарий якобы написал сам Триер-драматург, не нашла ни строчки "по мотивам...", а надеялась.
Как и ожидала, всё перевернул в самом конце, даже за кодой - развязка случается после того, как "потушили свет" - тоже театральный приём. В самой же развязке Триер вполне читаем - опровергнуть всё, что было до, к чёму шли так долго и выстраданно. такое уж авторское видение человеческой природы:)
Пожалуй, имхо, в театральном виде пьеса пойдёт лучше и легче.

Что за ерунда с Западной и Восточной Христианскими Церквями? С каких пор Западная - церковь страдания, а Восточная - сплошной праздник? или это намёк, что всему остальному надобно верить так же, как этому тезису? в чём, правда, тоже суть Триера:)

ps: да, и квазицитата из самого себя, "Антихриста", действительно имела место быть.
flying ship

Красная Поляна. Горная Карусель. Паралимпиада

*** "Что за глупые газели! Не сгорели Карусели - Просто за ночь сошли сели" *** (со слов из беседы родственников) "- ну а Лара на Паралимпиаде. - Оу.., и когда ж начались проблемы со здоровьем?"

(8-10 марта)
"Проблемы со здоровьем" начались аккурат накануне поездки: оставленная в банкомате зарплатная карта, неспособность купить электронный билет, перепутанное время отправления поезда - благо, на более раннее, всё это невидимо склоняло к посещению Паралимпиады, которое изначально и не планировалось. Целью было катание на "Горной Карусели" - единственном горнолыжном комплексе из всего кластера, работающем для туристов во время Игр. Ну и вокруг посмотреть.

Общие ощущения фантасмагоричны, и начинаются они ещё в Адлере/Сочи: полиция, казаки, волонтёры (не позволяющие поотдуплять на табло автобуса своим "могу ли я вам помочь?") и практически отсутствие незадействованных людей, нихт семечки-таксисты-аренда жилья, без которых Сочи не Сочи, нихт хамство, отказ предельно вежлив и интонационно ровен, непривычная чистота, непривычная тишина, непривычная чёткость маршрутно-транспортного движения - временами аж страшно.

По прибытии на Красную Поляну фантасмагоричность реализуется визуально - в виде отстроенных за нереальные месяц-два квази-европейских кварталов с набережными, развязками, мостами, Ласточка-стэйшенами, Рэдисонами, Мариотами, Боско и другими, с единяющим ночным клабингом набережной Розы-Хутор. Шестое чувство приказывало фотографировать побольше и побыстрее - пока с боем часов всё не превратилось в тыкву.

На первой и второй очередях "Горной Карусели" цвели букетами альпийские цветы, катались на третьей и Цирке-2, снег мокрый, тяжёлый, последний - безумно люблю такой, но на любителя, и без обновления хватит его максимум на неделю. Предложенные трассы очень понравились шириной, уклоном, снегом, видами, было здорово, хоть третью очередь вскоре закрыли из-за поползновения селей - от жары. и было бесплатно - в честь 8 марта, три дня:) Половина катающихся - волонтёры в радужной форме, им бесплатно всегда, их мотивация ясна:) Впервые разглядела на скалах изящного дикого козла, который в свою очередь наблюдал за двумя закопавшимися близ него фрирайдерами.

Для дезориентации потенциального врага станции "Ласточки" названы: "Эсто-Садок" - в пос. Красная Поляна, "Красная Поляна" - в пос. Эсто-Садок. Враг деморализован, видела поймавшегося англоязычного туриста - жалкое зрелище.

Паралимпиада случилась из-за желания увидеть олимпийские Хафпайп и СлоупСтайл - доступ к которым без паспорта болельщика и билета на какое-нибудь соревнование на Розе-Хутор был заказан. 400 р за билет, 2,5-3 часа очередей с досмотрами, полчаса на стадионе паралимпийского слалом-гиганта - и невозможное становится возможным:)


ps: стемнело, выключила в столовой свет, а от снежных горных пиков светло..
flying ship

LIVE: Начо Дуато - «Ромео и Джульета» - Наталия Осипова, Леонид Сарафанов

Оригинал взят у suhmat в LIVE: Наталия Осипова и Леонид Сарафанов в постановке Начо Дуато балета «Ромео и Джульета»
Трансляция будет 5 марта 2014 г. в 19:00 по московскому времени. Смотреть можно тут.


Киоко "G"

"Ветер Крепчает..."

..и крепчает, страшно заглядывать в новости, ещё страшнее, что новости заглянут к тебе. Дабы отвлечься от ощущения медленно и неотвратимо движущегося, вопреки углу зрения оптимистов, нарисую пару слов об одноимённом Миядзаки - очень уж своевременном, как получилось. Диалог из фильма - начинающие авиаконструкторы перед образцом бомбардировщика:
- С кем мы будем воевать?
- пф.. С Штатами, Китаем, Германией, Европой, Россией, Кореей, да со всем миром!
- ..Тогда нам крышка.


Авторского юмора и вообще удельной доли авторского здесь больше, чем в его остальных работах, потому это не жанр аниме в чистом виде. и потому же "тайны", "недосказанности" и "анимы" мне сразу стало не хватать. Доблестные кинокритики, как выяснилось, изобрели для такого рода картин слово "байопик" - то бишь, по мотивам биографии известной личности, на реальных событиях (а значит, удельная доля фэнтези почти сведена на нет). надо б не отставать и тоже придумать какое новое слово.
Юмор мне понравился, а вот доля сентиментальности для меня, как и для стандартных канонов анимэ, большевата. Понятно, что меня никто не спрашивал, что последний его фильм - "имеет сказать" всё, что хочет. Философская закрутка "полёт-мечта", "мечта -созидание - создание самолёта" (пусть и не всё я в ней поняла) решена любопытно и по-жизненному противоречиво: да, моей мечтою было изобрести огромный пассажирский лайнер, да, с нашими землетрясениями нам позарез бы пригодились афмибии для пожаротушения - так что иди делай бомбардировщик и истребитель. или: да, положил жизнь на вроде как созидание, да, создал тучу истребителей, да, все взлетели, но ни один из них не вернулся, и, собственно, не должен был вернуться. То есть, в общем-то всё выдержано в направлениях из цитаты-эпиграфа к фильму Поля Верлена - есть и "кладбище", и "ветер крепчает", и "старайся жить" (или "торопись жить", хотя глянула сейчас ресурс по Верлену - "значит - жить с начала", вопрос к переводчикам, но для жанра анимэ последняя формулировка характернее, такая традиционная риторическая), - дело только в их последовательности. и мне показалось, в фильме всё выстроилось в обратном порядке.

В прямом смысле страшно-красиво нарисовано и анимировано землетрясение, до ощутимого. Порадовал ещё момент с операцией тайной полиции по обнаружению и задержанию "инакомыслящих" - тем, что возможно везде по большому счёту творится одна и та же хрень. Ну и основная тема саундтрэка, её начало, сильно напоминает американский гимн - что меня не раз из общего настроения выбивало: "стоп. США? награждение, што ли?";)
flying ship

"Нимфоманка" - 1

Новое учебное видеопособие по полифонии строгого стиля с краткими экскурсами в семантику интервалов и основы инструментоведения предложил широкой публике Ларс фон Триер. Анализ претерпела многострадальная фа-минорная хоральная Баха - в реакции музыкальной и духовной общественности на который, думаю, наш главреж заинтересован (в плане, повеселиться). Ну и как совместить приятное с полезным - чтоб и порнушка и в прокат на широкий экран - тоже, полагаю, было в основе эксперимента. В остальном ожидаемо - эпатировал-эпатировал, да не выэпатировал, поскольку только первая часть, и судить или отследить мысль рано, тем паче что вторая может первую перевернуть с ног на голову. Вполне весёлое начало, но потом малость поко а поко ритэнуто.. Искренне понравился снегопад во вступлении - а он всегда у него особенно поэтичен, - и поход с авоськой за кефиром-молоком под Рамштайн.
бордерпревед!

halfpipe сочинский

Вот это да. Невероятно и тем больше похоже на жизнь. Побороть Уайта возможно, если тот не поборол себя.
Жестокая штука психология, меняет реальность. Большая удача Подладчикову, что здорово и знаково, хотя даже он, и даже в полнейшем аффекте победителя, по-моему, сознаёт разницу в катании с Шоном. Понравился бонк-коммент в жж по Юре и его родителям, экс- российским учёным: "берегите науку, не плюйте в колодец":ъ Из-за накала напряжения в процессе сбора Шоном самого себя почти не заметила всего остального: умничками были японцы, и что в конце-концов с Пиироненом? у меня его квалификация не открылась, что там вообще и почему?
И всё же - такого шикарного скольжения как у Шона нет ни у кого:) как и стиля катания, но тут понятно. Как имхо-вывод - научиться бы в жизни планировать, не прогнозируя.

бордерпревед!

Олимпийский слоупстайл сноуборд

отсмотрен мной в виде обеих квалификаций и сегодняшнего мужского финала с большим интересом и удовольствием. в отличие от церемонии открытия ОИ. Ребята красивы своей молодостью и смелы в прекрасном катании, за явленные примеры которого им спасибо. На фоне этой глубоко позитивной пантеистической картины меня постигло лишь одно глобальное удивление - на видео квалификации и финала до- и после (а значит - и во время) выполнения своей линии прыжковой акробатики будущий победитель Sage Kotsenburg демонстративно на камеру жуёт жвачку.?? Как смотрит на такой дважды-риск собственной жизнью олимпийский комитет и неужели нет на то ограничений в правилах ОИ? или всё-таки естественный отбор?
Ну и по мелочи, повеселил тренер финского мальчика Roope Tonteri, который тоже демонстративно и на камеру вязал что-то белое на огромных спицах прямо на стартовой линии, вместо того, чтобы скорректировать финальный настрой подопечного:) да, вязание успокаивает, недавно сама себе шарф связала, слегка эпатируя общественность в буфете, поездах и электричках, но он явно улучил для этого не ту минутку) что тут же и сказалось.
И девочка ещё одна в квалификации - Карли Шорр - на стартовой линии достаёт лопатофон, кладёт его в карман в области живота и айда вниз на перила-трамплины. Тоже загадка, а чего планшет не взять, термос там, рюкзак? Ехать вон аж минуту почти, да и в двадцатипятиметровых полётах с ними акробатику делать в разы интереснее, не говоря уж о приземлениях на них.
Жаль, не всем хватило медалей - подразумеваю петупироненов и ещё пару-тройку ребят, бо уровень катания того достойнейший - праздник. И по нарастающей ждём халф-пайп с Шоном нашим Белым)

Collapse )

upd: "Считается, что вязание спицами пришло к нам из далекой древности, когда на спицах вязали не утонченные представительницы слабого пола, а бесстрашные воины, отдыхающие в перерывах между сражениями в тесном кругу возле костра...":
flying ship

цитаты недели

колористически-философская находка Андрея Кураева:

"Думаю, у многих людей разбились «розовые очки». Это важно, потому что в «розовых очках» «голубое» не видно, и все становится «фиолетовым»."

не всё то мудрость, что Льва Толстого, но эта - да:

"Романы кончаются тем, что герой и героиня женились. …Описывать жизнь людей так, чтобы обрывать описание на женитьбе, это все равно, что, описывая путешествие человека, оборвать описание на том месте, где путешественник попал к разбойникам."
flying ship

пора бы идти спать, вот только...

прошлой ночью впервые в жизни мне снился Сам. Опуская весь парализующий эффект встречи - недооценивала мощь. Никогда не разделяла общий панический трепет перед ним - ну ошибся, ну низвержен, ну погорел на эго, ревности и отверженной любви, собственных страхе и амбициях - да с кем не бывает, ни разу не редкость среди людей, если не норма. Но... Среди людей, а ведь это бывший Ангел, пусть низверженный, но изначально иной природы, это мною забылось. Огненный взгляд - ледяной огонь, голубовато-бело-стальной, пронзающий из глазниц и одновременно оболакивающий парализующим облаком. Высоченный. В аскетичном камзоле, да было не до деталей. Полчаса отдышки, весь день на выжатых силах. Да, знаю, нельзя ломиться в запретную дверь, но
Даже не думай, никого я тебе не отдам. И не надейся.